
Английский пациент
- Natalia Powers
- Dec 3, 2020
- 2 min read
У меня был недавно интересный разговор с пациентом. Он англичанин, ему около 80, всю жизнь преподавал антропологию в университете, жил в Азии и Индии, много путешествовал по Ближнему Востоку.
Мы с ним первый раз общались по телефону, потом я пригласила его на личную встречу для медицинского осмотра. Была рада, что он придёт - хотелось посмотреть и послушать. Перед ним у меня на приеме была домохозяйка из Бангладеша, инженер из Индии, а до этого молодая мама близнецов из Сомали. Профессор выделялся.
Все люди интересные по-своему, он - активно интересен. Его жизненный опыт и личная эксцентричность громко рвались наружу. Он пришел в твидовом костюме, в резиновых сапогах, из нагрудного кармана пиджака торчал бордовый шелковый платок в жёлтых черепашках, на мизинце - золотой перстень. У входа ждал эскорт - полноватый бульдог Оскар (я вышла на улицу после нашей сессии, чтобы меня представили собаке).
Он использовал слово “дихотомия”, говорил о двух концепциях свободы цитируя Исайю Берлина. Жаловался, что его дочери отказываются его навещать из-за вируса, и приняли это решение самостоятельно. “Меня никто не спросил - готов ли я пожертвовать качеством жизни ради того, чтобы выжить и прожить ещё пару лет”. Дочери - юрист и госслужащая, ставят его безопасность выше других жизненных ценностей. “Я просто не понимаю, как так получилось, что иллюзорная безопасность стала основной ценностью в этом обществе. Люди раньше жизни жертвовали ради свободы, а сейчас плохо надетая маска воспринимается как покушение на свободу сограждан”.
Он продолжал: «Давайте не забывать, что концепция личных свобод начала формироваться в эпоху Возрождения и после, в период Реформации». Так что концепт свеженький. «И если личные свободы потеряют свою ценность в нашем обществе, то это чревато разрушением западной цивилизации, и потерей основ нравственного мировоззрения». Я пыталась вставить слово и бормотала что-то о прививке от гриппа.
Надо сказать, он пришел в маске, уважительно вел себя в приемной, был несогласен с политикой правительства, но оставался в рамках существующего дискурса. Такой респектабельный, нетребовательно требовательный, уважительный, независимый, с желтыми шелковыми черепашками торчащими из кармана. Английский пациент.
Эпидемия - феномен глобальный, а страдают все весьма местечково - каждая нация проявилась в своих традиционных красках. Про русских на данном этапе можно сказать - это по-прежнему страна контрастов - пир во время чумы, в третьем Риме есть вакцина, а в некоторых больницах за КАДом даже нет дополнительного кислорода (говорю из личного семейного опыта недавнего лечения одного из родственников). Англичане проявляют классический юмор, стоицизм, рефлекторное недовольство и терпение. Чего они хотят? Постепенных перемен! Когда? В свое время

Comments